вернуться в предыдущий раздел

О Центре

  • 27 мая 2009 года с целью обеспечения оперативного реагирования органов исполнительной власти на обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, субъектов предпринимательской деятельности, органов местного самоуправления и их взаимодействия во время рассмотрения таких обращений Правительством Украины было создано государственное учреждение "Социальный контактный центр» (распоряжение Кабинета Министров Украины от 27 мая 2009 г. № 579-р). Центр подчинялся Министерству труда и социальной политики Украины.
  • Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 августа 2009 г. № 898 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства от 28 июля 2010 г. № 636, от 7 августа 2013 г. № 577, от 26 ноября 2014 г. № 677, от
    11 февраля 2016 г. № 82) утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти, Секретариата Кабинета Министров Украины и государственного учреждения «Правительственный контактный центр» по обеспечению оперативного реагирования на обращения, которые  поступают на правительственную «горячую линию», Единый веб-портал органов исполнительной власти и Правительственную телефонную справку. 
  • 19 июля 2010 г. (распоряжение Кабинета Министров Украины от 19 июля 2010 г. № 1456) осуществилась передача государственного учреждения «Социальный контактный центр» в сферу управления Хозяйственно-финансового департамента Секретариата Кабинета Министров Украины.
  • 28 июля 2010 г. (распоряжение Кабинета Министров Украины от 28 июля 2010 г. № 1552) государственное учреждение "Социальный контактный центр» переименовано на государственное учреждение  «Правительственный контактный центр».
  • Распоряжением Правительства от 9 июня 2011 г. № 589 одобрена Концепция создания Национальной системы обработки обращений к органам исполнительной власти, которая предусматривает, в частности, создание республиканского в Автономной Республике Крым, областных, городских в городах Киеве и Севастополе контактных центров и обеспечение их взаимодействия с Правительственным контактным центром.
  • Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 января 2012 г. № 21 (с изменениями, внесенными постановлением  Правительства от 11 февраля 2016 г. № 82) утверждено Положение о Национальной системе обработки обращений к органам исполнительной власти и Типовое положение о контактном центре Автономной Республики Крым, области,
    гг. Киева и Севастополя. Указанным Положением определено, что координация деятельности, методическое обеспечение  контактных центров, подготовка и ведение информационно- поискового справочника автоматизированной информационной базы обращений и другие задачи возлагаются на Правительственный контактный центр.
  • В соответствии с законодательством Украины по усовершенствованию регулирования вопросов пользования общежитиями, их содержания и обеспечения прав граждан, которые проживают в общежитиях, в июне 2012 года на базе Правительственного контактного центра организована работа специализированной «горячей линии» по вопросам обеспечения реализации жилищных прав жителей общежитий (письмо Секретариата Кабинета Министров Украины от 14 июня 2012 г. №7605/0/2-12).
  • Распоряжением Кабинета Министров Украины от 20 марта 2013 г. № 148-р внесены изменения в Концепцию создания Национальной системы обработки обращений в органы исполнительной власти, одобренной распоряжением Кабинета Министров Украины от 9 июня 2011 г. № 589 (Официальный вестник Украины, 2011 г., № 47, ст. 1925), заменив в абзаце втором раздела "Цель и сроки реализации Концепции" цифры "2012" на цифры "2013".
  • С целью введения действенного механизма обратной связи с общественностью по поводу сообщений об обнаруженных фактах коррупционных правонарушений в регионах на базе Правительственного контактного центра в 2013 году организована специализированная «горячая линия» для обращений граждан по вопросам коррупционных действий в центральных и местных органах исполнительной власти, государственных и коммунальных учреждениях.

  • Распоряжением Кабинета Министров Украины от 24 июля 2013 г.
    № 614-р одобрена Концепция Государственной целевой программы создания и функционирования информационной системы предоставления административных услуг на период до 2017 года», которой, в частности предусмотрено создание и обеспечение функционирования круглосуточной Правительственной телефонной справки об административных услугах на базе государственного учреждения «Правительственный контактный центр» по отдельному многоканальному телефонному номеру. 
  • Расширены возможности для  разрешения проблем, с которыми сталкиваются наши граждане за пределами страны, с сентября
    2013 года для приема обращений на правительственную «горячую линию» от граждан Украины, которые пребывают за границей, создан новый отдельный многоканальный номер (+38 044) 284-19-15.
  • В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от
    11 июня 2014 г. № 588 на базе Правительственного контактного центра создана специализированная «горячая линия» по вопросам информирования граждан Украины, которые перемещаются с временно оккупированной территории и районов проведения антитеррористической операции.
  • Распоряжением Кабинета Министров Украины  от 2 декабря 2015 г. № 1269-р одобрена Концепция создания на базе Правительственного контактного центра Национального контактного центра и  обеспечения его функционирования.    
  • В соответствии с поручениями Министра Кабинета Министров Украины от 3 и 8 декабря 2015 года введена специализированная «горячая линия» по вопросам помощи участникам и пострадавшим во время Революции Достоинства.
  • Распоряжением Кабинета Министров Украины от 2 марта 2016 г. № 182-р утвержден план мероприятий по реализации Концепции создания Национального контактного центра, главным результатом которого должно стать повышение уровня доверия населения к действиям Правительства и получение гражданами дополнительного механизма для оперативного решения проблемных вопросов.
  • С 11 мая 2016 года Правительственный контактный центр открыл «горячую линию» для предпринимателей по отдельному телефону 0-800-503-045 для подачи жалоб о злоупотреблениях или коррупционных действиях органов государственной власти, а также предложений о мерах Правительства по вопросам улучшения условий ведения бизнеса.
  • По инициативе Правительственного контактного центра, для звонков на правительственную «горячую линию» с 26 июля
    2016 года введен сокращенный номер 1545 на общегосударственном уровне. Звонки на правительственную «горячую линию» 1545 из сети фиксированной связи Укртелекому, телефонов мобильных операторов Киевстар, Vodafone Украина, Лайфселл для заявителей бесплатные.
  • С целью реализации законодательства относительно повышения с 1 января 2017 года минимальной заработной платы граждане могут обращаться на правительственную «горячую линию» по проблемным вопросам, сообщать о случаях нарушений трудового законодательства, связанные с повышением минимальной зарплаты).