вернуться в предыдущий раздел

О Центре

  • 27 мая 2009 г. Правительством Украины было создано государственное учреждение "Социальный контактный центр» (распоряжение Кабинета Министров Украины от
    27 мая 2009 г. № 579). Центр подчинялся Министерству труда и социальной политики Украины.
  • Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 августа 2009 г. № 898 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства от 28 июля 2010 г. № 636, от 7 августа 2013 г. № 577, от 26 ноября 2014 г. № 677, от
    11 февраля 2016 г. № 82) утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти, Секретариата Кабинета Министров Украины и государственного учреждения «Правительственный контактный центр» по обеспечению оперативного реагирования на обращения, которые  поступают на правительственную «горячую линию», Единый веб-портал органов исполнительной власти и Правительственную телефонную справку. 
  • 19 июля 2010 г. (распоряжение Кабинета Министров Украины от 19 июля 2010 г. № 1456) осуществлена передача государственного учреждения «Социальный контактный центр» в сферу управления Хозяйственно-финансового департамента Секретариата Кабинета Министров Украины.
  • 28 июля 2010 г. (распоряжение Кабинета Министров Украины от 28 июля 2010 г. № 1552) государственное учреждение "Социальный контактный центр» переименовано в государственное учреждение  «Правительственный контактный центр».
  • Во исполнение решения Кабинета Министров Украины от 11 мая 2011 г. (протокол № 31) на базе государственного учреждения «Правительственный контактный центр» введено «Горячую линию» - диалог с малым бизнесом» для обеспечения оперативного реагирования на обращения субъектов предпринимательской деятельности относительно противоправных действий должностных лиц органов исполнительной власти.
  • Распоряжением Правительства от 9 июня 2011 г. № 589 одобрена Концепция создания Национальной системы обработки обращений к органам исполнительной власти, которая предусматривает, в частности, создание республиканского в Автономной Республике Крым, областных, городских в городах Киеве и Севастополе контактных центров и обеспечение их взаимодействия с Правительственным контактным центром.
  • Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 января 2012 г. № 21 (с изменениями, внесенными постановлением  Правительства от 11 февраля 2016 г. № 82) утверждено Положение о Национальной системе обработки обращений к органам исполнительной власти и Типовое положение о контактном центре Автономной Республики Крым, области,
    гг. Киева и Севастополя.
  • В соответствии с законодательством Украины по усовершенствованию регулирования вопросов пользования общежитиями, их содержания и обеспечения прав граждан, которые проживают в общежитиях, в июне 2012 года на базе Правительственного контактного центра организована работа специализированной «горячей линии» по вопросам обеспечения реализации жилищных прав жителей общежитий (письмо Секретариата Кабинета Министров Украины от 14.06.2012 г. №7605/0/2-12).
  • Распоряжением Кабинета Министров Украины от 20 марта 2013 г. № 148-р внесены изменения в Концепцию создания Национальной системы обработки обращений в органы исполнительной власти, одобренной распоряжением Кабинета Министров Украины от 9 июня 2011 г. № 589 (Официальный вестник Украины, 2011 г., № 47, ст. 1925), заменив в абзаце втором раздела "Цель и сроки реализации Концепции" цифры "2012" цифрами "2013".
  • С целью введения действенного механизма обратной связи с общественностью по поводу сообщений об обнаруженных фактах коррупционных правонарушений в регионах на базе Правительственного контактного центра в 2013 году организована специализированная «горячая линия» для обращений граждан по вопросам коррупционных действий в центральных и местных органах исполнительной власти, государственных и коммунальных учреждениях.

  • Распоряжением Кабинета Министров Украины от 24 июля 2013 г.
    № 614-р одобрена Концепция Государственной целевой программы создания и функционирования информационной системы предоставления административных услуг на период до 2017 года», которой, в частности предусмотрено создание и обеспечение функционирования круглосуточной Правительственной телефонной справки об административных услугах на базе государственного учреждения «Правительственный контактный центр» по отдельному многоканальному телефонному номеру (в том числе специализированное программное и программно-техническое обеспечение, обустройство новых рабочих мест, выделение дополнительных помещений и т.д.). 
  • Расширяются возможности для  разрешения проблем, с которыми сталкиваются наши граждане за пределами страны, с сентября
    2013 года для приема обращений на правительственную «горячую линию» от граждан Украины, которые пребывают за границей, создан новый отдельный многоканальный номер (+38 044) 284-19-15.
  • В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от 1 апреля 2014 г. № 298-р на базе Правительственного контактного центра создана специализированная «горячая линия» 0-800-507-309 по вопросам информирования граждан Украины, которые выехали из Автономной Республики Крым и города Севастополя на временное пребывание в другие регионы Украины.
  • Правительственный контактный центр в апреле 2014 г. предоставил возможность жителям г.Киева обращаться на правительственную «горячую линию» по городскому телефону (044) 284-19-15.
  • Распоряжением Кабинета Министров Украины  от 2 декабря 2015 г. № 1269-р одобрена Концепция создания на базе Правительственного контактного центра Национального контактного центра и  обеспечения его функционирования.    
  • В соответствии с поручениями Министра Кабинета Министров Украины от 3 и 8 декабря 2015 года введена специализированная «горячая линия» по вопросам помощи участникам и пострадавшим во время Революции Достоинства
    (с отдельным многоканальным телефоном 0-800-505-607).
  • Распоряжением Кабинета Министров Украины от 2 марта 2016 г. № 182-р утвержден план мероприятий по реализации Концепции создания Национального контактного центра, результатом которого должно стать повышение уровня доверия населения к действиям правительства и получения гражданами дополнительного механизма для оперативного решения проблемных вопросов.
  • С 11 мая 2016 года Правительственный контактный центр открыл «горячую линию» для предпринимателей по отдельному телефону 0-800-503-045 для подачи жалоб о злоупотреблениях или коррупционных действиях органов государственной власти, а также предложений о мерах Правительства по вопросам улучшения условий ведения бизнеса.
  • По инициативе Правительственного контактного центра, для звонков на правительственную «горячую линию» с 26 июля 2016 года введен сокращенный номер 1545 на общегосударственном уровне. Звонки на правительственную «горячую линию» как со стационарных, так и телефонов мобильных операторов (Киевстар, Водафон (МТС), Лайфселл) бесплатные.