Информация об обращениях к органам исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию», Единый веб-портал органов исполнительной власти Украины и веб-сайт Правительственного контактного центра в октябре 2018 года

В октябре на правительственной «горячей линии», функционирование которой обеспечивает Правительственный контактный центр (Центр), зарегистрировано 112 159 обращений, в том числе электронных (5 963), поступивших через Правительственный портал и веб-сайт Центра, – в целом на 9,1 тыс. больше, чем в сентябре с. г. На вопросы, затронутые в 52 814 обращениях (47,1% от полученных), специалисты Центра предоставили заявителям разъяснения норм законодательства и необходимую справочную информацию. Остальные обращения после их предварительной обработки направлены на рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров в соответствии с компетенцией.

С началом отопительного сезона особую актуальность для заявителей приобрел вопрос получения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (более 30 % от общего количества обращений). На большинство из них по просьбе заявителей работниками Центра предоставлялась консультационная помощь; обращения, требующие предметного рассмотрения органов исполнительной власти с учетом индивидуальных обстоятельств субсидиантов, были направлены по принадлежности для предоставления гражданам ответов. В социальной значимости вопроса о получении гражданами субсидий 30 октября с. г. убедился Премьер-министр Украины В. Б. Гройсман, который во время посещения Центра лично принял несколько обращений по данному вопросу, отметив при этом необходимость органов социальной защиты и специальных комиссий, принимающих решения о назначении субсидий, учитывать все жизненные обстоятельства людей.

В течение месяца подавляющее количество обращений касалось спектра вопросов социальной защиты населения и коммунального хозяйства. Заявителей беспокоили вопросы, связанные с введением новых требований для получения жилищной субсидии, условиями получения и возврата субсидии, и другие. Отсутствие отопления в помещениях и объектах социальной сферы свидетельствует о неготовности местных властей и коммунальных служб к своевременному началу отопительного сезона, что возмущает граждан. Такие обстоятельства являются причиной многочисленных жалоб по проблемам отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы, имеющих тенденцию к резкому увеличению. В целом социальные и коммунальные вопросы составили 53% от общего количества обращений.

В то же время, несмотря на некоторое уменьшение количества обращений по пенсионному обеспечению, вопросы начисления и перерасчета пенсий с целью их увеличения остаются и в дальнейшем актуальными для пенсионеров.

Три четверти обращений, требующих неотложного реагирования органов власти, были вызваны проблемами в сфере здравоохранения, подавляющее большинство которых касается недостаточного обеспечения больных тяжелыми заболеваниями медицинскими препаратами на льготных условиях. Важными для заявителей остаются вопросы медицинского обслуживания и получения лекарств по правительственной программе «Доступные лекарства». Неотложного решения требовали также жалобы относительно задержек в подключении отопления в учреждениях социальной сферы после начала отопительного периода и другие.

Из общего числа зарегистрированных обращений – 59 345 (52,9 %) направлено органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров для непосредственного рассмотрения. Преимущественно в них затронуты вопросы: социальной защиты населения – 18 001 (30,3 %), коммунального хозяйства – 12 152 (20,5 %), пенсионного обеспечения – 4 424 (7,5 %), деятельности должностных, служебных лиц, коррупции – 3 193 (5,4 %), здравоохранения – 1 998 (3,4 %), строительства и благоустройства – 1 972 (3,3 %).

В расчете на 10 тысяч населения наиболее активно (при среднем показателе по Украине 12,5 обращения) обращались жители г. Киева (37,8), Днепропетровской (27,2), Харьковской (18,7), Херсонской (16,1), Сумской (15,3), Запорожской (14,4) областей и менее всего – Закарпатской (5,5), Тернопольской (5,6), Волынской (6,0) областей.

От граждан получена 291 благодарность в адрес должностных лиц органов государственной власти за содействие в решении поставленных вопросов. В частности, выражены благодарности за содействие в: поддержке фермерских хозяйств – выделении средств; проведении ремонта кровель домов жителей г. Золотое Попаснянского района Луганской области; автомобильных дорог города Запорожье, открытии парка в Александровском районе этого же города и тому подобное.