Информация об обращениях к органам исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию» в сентябре 2018 года

Из всех регионов Украины, а также из-за ее пределов, на правительственную «горячую линию», функционирование которой обеспечивает Правительственный контактный центр (Центр), поступило 103 023 обращения (в августе – 109 850), в том числе электронных – 6 034 (полученных через Правительственный портал – 642 и веб-сайт Центра – 5 392). На 48 634 обращения, не требующие рассмотрения органами исполнительной власти, работники Центра предоставили заявителям консультации, разъяснения норм законодательства по затронутым вопросам, а также необходимую справочную информацию.

Большинство обращений (52,8 % от общего количества) было направлено на рассмотрение соответствующим органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров.

Приоритетным для граждан остается комплекс вопросов социальной защиты населения. Заявителей беспокоили вопросы, связанные с введением новых требований для получения жилищной субсидии, что повлекло ограничение круга ее получателей, отказ в ее предоставлении и невыплату.

Центр продолжает информационно-разъяснительную составляющую своей деятельности, в том числе с использованием веб-сайта и официальной страницы в социальной сети Facebook. Пользователями этих информационных ресурсов осуществлено более 52,2 тыс. визитов, около 2,6 тыс. граждан ознакомились с публикациями Центра в сети Facebook. Зафиксировано около 3,3 тыс. визитов из-за границы (83 страны), большинство были из США, России, Германии и Польши.

Почти 90 % обращений, требующих безотлагательного реагирования органов власти, были вызваны проблемами в сфере здравоохранения. Оперативно отрабатывались обращения по ликвидации последствий непогоды, приведшей к многочисленным повреждениям воздушных линий электропередачи в Донецкой и Луганской областях; ликвидации лесного пожара в Кировоградской области; обезвреживанию взрывоопасных предметов и т. д.

На рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров направлено 54 389 обращений (52,8 % от общего количества). Наиболее актуальными для заявителей, требующих рассмотрения их обращений органами власти, были вопросы: социальной защиты населения (13 745, или 25,3 %), коммунального хозяйства (9617, или 17,7 %), пенсионного обеспечения (4726, или 8,7 %), деятельности должностных, служебных лиц (3157, или 5,8 %), строительства и благоустройства (2456, или 4,5 %), здравоохранения (2119, или 3,9 %). По вопросам культуры, языковой политики и туризма органам исполнительной власти направлены 104 обращения, что составляет 0,2 % от всех обращений (в том числе по вопросам языковой политики – 14 обращений).

Чаще всего, в расчете на 10 000 населения, обращались (при среднем показателе по Украине 11,4 обращения) жители г. Киева (29,8), Днепропетровской (22,7), Херсонской (17,2), Харьковской (15,7) областей и менее всего – Тернопольской (4,7), Закарпатской (4,8), Волынской (5,4) областей.

За содействие в решении поставленных вопросов заявители выразили 281 благодарность в адрес должностных лиц органов государственной власти и работников Центра.