Информация об обращениях в органы исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию» в августе 2018 года

В августе 2018 года на правительственной «горячей линии», функционирование которой обеспечивает Правительственный контактный центр (Центр), зарегистрировано 109 850 обращений, в том числе электронных – 5 450 (полученных через Правительственный портал – 1 066 и через веб-сайт Центра – 4 384). На 50 110 обращений (45,6 % от общего количества), не требующих рассмотрения органами исполнительной власти, работники Центра предоставили заявителям разъяснения норм законодательства по затронутым вопросам, а также необходимую справочную информацию.

На рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров было направлено 59 740 обращений (56,4 % от общего количества). Наиболее актуальными для заявителей, требовавших предметного рассмотрения их обращений в органах власти, были вопросы: социальной защиты населения (13 492, или 23,3 %), коммунального хозяйства (10 861, или 18,2 %), пенсионного обеспечения (5 505, или 9,2 %), деятельности должностных, служебных лиц (3 406, или 5,7 %), строительства и благоустройства (2 833, или 4,7 %), здравоохранения (2 525, или 4,2 %).

Вопросы социальной защиты населения остаются приоритетным для граждан и преимущественно касаются жилищных субсидий, в том числе отказа гражданам в их предоставлении и длительного рассмотрения документов. Кроме того, поднимались вопросы, связанные с невыплатой и задержкой выплаты социальной помощи.

Среди обращений по вопросам коммунального хозяйства значительную часть занимают жалобы об отсутствии или предоставления некачественных жилищно-коммунальных услуг.

Заметно уменьшилось по сравнению с июлем с. г. число обращений по вопросам пенсионного обеспечения (на 36 %); значительно меньше поступило сообщений о задержке выплаты пенсии.

В августе существенно увеличилось поступление обращений, связанных с экологией и защитой природных ресурсов, в частности относительно загрязнения природной среды вредными веществами.

Чаще всего, в расчете на 10 тысяч населения, обращались (при среднем показателе по Украине 12,5 обращения) жители г. Киева (35,4), Днепропетровской (25,6), Херсонской (19,8), Харьковской (16,3) областей и менее всего – Закарпатской (4,6), Волынской (5,4), Тернопольской (5,7) областей.

За содействие в решении поставленных вопросов заявители выразили 373 благодарности в адрес должностных лиц органов государственной власти и работников Центра.