Всеукраинское совещание - семинар придало новый импульс реализации совместных проектов для развития Национальной системы обработки обращений в органы исполнительной власти

17 августа 2018 года Правительственным контактным центром совместно с Запорожской областной государственной администрацией было проведено всеукраинское совещание-семинар «Состояние и перспективы развития Национальной системы обработки обращений в органы исполнительной власти»». В мероприятии приняли участие Председатель Запорожской облгосадминистрации Константин Брыль, исполняющий обязанности директора Правительственного контактного центра Елена Антоненко, представители информационных центров: Кировоградского, Сумского, Одесского, Полтавского, Николаевского, Луганского, Днепропетровского, Запорожского, города Киева, Правительственного контактного центра и Всеукраинской ассоциации контактных центров.

Открывая семинар, председатель Запорожской облгосадминистрации Константин Брыль, в частности, сказал, что в стране продолжается реформа децентрализации власти и возможно уже в следующем году система управления всем государством изменится. И при этом объединенные территориальные общины должны сохранить такие практики как «горячие линии» для связи с людьми.

Елена Антоненко отметила, что в условиях экономических и социальных реформ, которые сейчас проводит правительство, важно уделять максимальное внимание вопросу взаимодействия с общественностью, реагированию на запросы и предложения граждан. Именно поэтому работа правительственной «горячей линии», Правительственного контактного центра постоянно находится в центре внимания правительства. Во время посещения учреждения в 2017 году Премьер-министр Украины Владимир Гройсман поставил задачу провести модернизацию Центра, превратить его в современный call-центр, чтобы каждый звонок был зафиксирован, а каждое обращение качественно проработано. 

«Наш приоритет – помощь людям, наша цель – создать условия, чтобы правительственная «горячая линия» была доступна каждому украинцу», – отметила в своем выступлении исполняющий обязанности директора Правительственного контактного центра Елена Антоненко. С учетом того, что в соответствии с Конвенцией о правах лиц с инвалидностью, Украина, как государство-участник, должно принимать надлежащие меры для обеспечения таким лицам наравне с другими доступа, в частности, к информационным, коммуникационным и другим службам, в Центре было создано структурное подразделение web-коммуникации для граждан с нарушением функций речи и слуха. Уже более полугода специалисты правительственной «горячей линии» принимают обращения от граждан с нарушением слуха жестовым языком с помощью Skype-связи.

Важный вопрос, на котором остановилась во время доклада Елена Антоненко, касается усовершенствования законодательства об обращениях граждан, в частности Закона Украины «Об обращениях граждан». Внесение изменений в Закон в 2015 году обусловило право граждан на обращения с помощью средств телекоммуникации расширить возможности для граждан практически с любого места обратиться на телефонные «горячие линии» государственных органов (в том числе на правительственную «горячую линию») по вопросам, которые их беспокоят, а на практике – по широкому спектру проблем, соображений заявителей (в ряде случаев противоречащих понятию и требованиям к обращению). Таким образом приходится констатировать необходимость внесения изменений с целью обновления норм Закона в сфере деятельности «горячих линий».

В конце 2017 года в Центре начата реализация мероприятий по дальнейшему развитию и модернизации программно-аппаратного комплекса Центра, использование его возможностей для более полного удовлетворения права граждан на обращение. «Это касается обновления программного и аппаратного обеспечения, внедрения новых сервисов для усовершенствования процессов автоматизации обработки обращений» - отметила Елена Антоненко.

По результатам совещания-семинара было принято общее решение, в котором, в частности, отмечается, что деятельность контактных центров сегодня предоставляет Правительству и местным органам власти больше инструментов для коммуникации с общественностью. Правительственного контактного центра, контактных центров в большинстве областей страны свидетельствует, что они стали для граждан реальным средством обратиться в органы власти для решения насущных жизненных проблем, выражения мнений и предложений по вопросам, которые волнуют общество и отдельного гражданина, а также получения консультационной   помощи.

Открытие совещания – семинара Председателем Запорожской облгосадминистрации Константином Брылем

 

Участники совещания-семинара «Состояние и перспективы развития Национальной системы обработки обращений
к органам исполнительной власти»

 

Исполняющий обязанности директора Правительственного контактного центра Елена Антоненко на совещании-семинаре

 

Информацию о совещании - семинаре «Состояние и перспективы развития Национальной системы обработки обращений в органы исполнительной власти» размещено также на сайтах Запорожской областной государственной администрации и Запорожского областного совета по ссылкам:

http://www.zoda.gov.ua/news/42080/fahivtsi-kol-tsentriv-ukrajini-zibralisya-v-zaporizhzhi-dlya-obminu-dosvidom.html

http://zor.gov.ua/content/zaporizka-oblrada-pryymaye-seminar-z-rozvytku-nacionalnoyi-systemy-opracyuvannya-zvernen