В Правительственном контактном центре состоялся очередной семинар по вопросам внедрения медицинской реформы

Первый этап медицинской реформы – всеукраинская кампания «Выбери своего врача» продолжается уже три месяца. И все это время специалисты Правительственного контактного центра предоставляют консультации, разъяснения заявителям, которые обращаются на правительственную «горячую линию» по вопросам, касающимся выбора врача.

С 1 июля медицинские учреждения переходят на финансирование по новой модели. По информации Министерства здравоохранения, Национальная служба здоровья Украины 5 июня завершила заключение договоров с 149 медицинскими учреждениями первичного звена, где работают семейные врачи, терапевты и педиатры. Одним из самых распространенных вопросов, которые поднимаются гражданами на правительственной «горячей линии», есть список услуг, предоставляемых учреждениями первичной медицинской помощи с 1 июля 2018 года.

Именно на эту тему 27 июня 2018 года в Правительственном контактном центре было организовано совместно с Национальной службой здоровья Украины учебный семинар. В семинаре приняли участие Председатель Национальной службы здоровья Украины Олег Петренко, советник Министра здравоохранения Украины и председателя Национальной службы здоровья Украины Оксана Мовчан, советник по коммуникационным вопросам Национальной службы здоровья Украины Анна Цяцько, начальник отдела договоров Национальной службы здоровья Украины Наталья Кришталь и работники Правительственного контактного центра.

Глава Национальной службы здоровья Украины Олег Петренко предоставил разъяснения относительно порядка предоставления первичной медицинской помощи, порядка заключения деклараций, перечня наиболее часто задаваемых вопросов функционирования электронной системы e-health, гарантированного пакета медицинских услуг. Представители Национальной службы здоровья Украины также ответили на проблемные вопросы, с которыми сталкиваются граждане в процессе выбора врача. Наиболее типичные из них: правомерен ли отказ в заключении декларации при обращении в медучреждения не по месту своей регистрации; врач сообщил, что не может заключить декларацию, поскольку уже набрал оптимальное количество пациентов; правомерно ли требование работников медицинских учреждений за собственные деньги делать копии документов, удостоверяющих личность, а также предоставлять бумагу, канцелярские файлы и тому подобное.

Подводя итоги учебного семинара, исполняющий обязанности директора Правительственного контактного центра Елена Антоненко отметила, что Центр и в дальнейшем будет активно участвовать в предоставлении консультаций гражданам, которые обращаются на правительственную «горячую линию» во время фактического хода медицинской реформы.

Во время учебного семинара