Информация об обращениях в органы исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию» в мае 2018 года

В мае 2018 года государственное учреждение «Правительственный контактный центр» (Центр) обеспечило функционирование правительственной «горячей линии» и веб-сайта Центра, прием обращений заявителей при помощи средств телефонной, Skype-связи (для граждан с нарушением слуха), а также электронных обращений через сайт Центра и Правительственный портал. За месяц зарегистрировано 106 816 обращений (на 13,3% больше, чем в апреле), в том числе 4 574 – электронных. На 52 755 обращений (49,4% от общего количества), не требующих рассмотрения органами исполнительной власти, специалисты Центра предоставили заявителям разъяснения норм законодательства и необходимую справочную информацию.

Органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров направлено на рассмотрение 54 061 обращение (50,6% от общего количества). Больше получено обращений социальной направленности, а именно: социальной защиты населения – (10 888, или 20,1%), пенсионного обеспечения – 6 200 (11,5%), здравоохранения – 2 349 (4,3%). Актуальными остаются вопросы: коммунального хозяйства – 8 778 (16,2%), деятельности должностных, служебных лиц – 3 461 (6,4%), строительства и благоустройства – 2 468 (4,6%).

Как показывает анализ обращений, среди граждан-получателей жилищной субсидии повышается интерес в связи с введением с 1 мая с. г. нововведений в порядке ее назначения.

Проведение мер по реализации медицинской реформы, ход кампании по выбору врача первичной медицинской помощи свидетельствуют о потребности заявителей в соблюдении на практике их права на свободный выбор врача, оказывающего первичную медицинскую помощь.

В обращениях субъектов предпринимательской деятельности на «горячую линию» для предпринимателей 0 800 503 045 неоднократно поднимались вопросы о применении новых порядков остановки регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных, совершенствовании таможенного контроля и оформления товаров, урегулировании отношений между предпринимателями и энергоснабжающими компаниями.

Преимущественно, в расчете на 10 000 населения, обращались (средний показатель по Украине – 11,2 обращения) жители г. Киева (29,2), Днепропетровской (24,5), Харьковской (15,7), Херсонской (14,8), Запорожской (13,5), Кировоградской (13,5); менее всего – Волынской (4,2) и Тернопольской (4,6) областей.

Заявителями выражено 389 благодарностей в адрес должностных лиц органов государственной власти и работников Центра за содействие в решении поставленных вопросов.