Информация об обращениях в органы исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию» в I квартале 2018 года

В I квартале 2018 года на правительственную «горячую линию» поступило 304 031 обращение. Большинство из них (170 677) были направлены на рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров Украины. На остальные обращения, не нуждающиеся в рассмотрении органами исполнительной власти – 133 354 (43,9 %), работники Центра предоставили заявителям разъяснения норм законодательства, консультации и справочную информацию.

Наибольшую актуальность в обращениях сохранили вопросы: социальной защиты населения (39 008), коммунального хозяйства (29 463), пенсионного обеспечения (15 747), деятельности должностных и служебных лиц (13 011), здравоохранения (6 769, увеличилось на 24,5 %), строительства и благоустройства (6541, увеличилось на 26,6%), функционирования сетей связи (5 780, увеличилось на 24,5 %), работы органов юстиции (5 117, увеличилось на 13,8 % ), оплаты труда (3 696), транспортного обслуживания (3 381, увеличилось на 33,2 %).

По региональному распределению в расчете на 10 тыс. населения (при среднем показателе по Украине 35,9 обращений) в обращениях преобладали следующие вопросы: социальная защитаХерсонская, Днепропетровская, Кировоградская области; коммунальное хозяйствог. Киев, Днепропетровская и Харьковская области; деятельность должностных и служебных лицг. Киев, Днепропетровская и Херсонская области; пенсионное обеспечениеХарьковская, Днепропетровская, Донецкая области; здравоохранениег. Киев, Днепропетровская, Харьковская области; строительство и благоустройствоКиевская и Днепропетровская области; оплата трудаДнепропетровская, Ивано-Франковская области и г. Киев.

В проблематике обращений, поступивших на отдельную «горячую линию» для предпринимателей 0 800 503 045, одной из основных тем были вопросы, связанные с отношениями в сфере налогообложения, прежде всего в связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс и вступившие в силу с 1 января 2018 года.

В целом наиболее активно, в расчете на 10 тыс. населения, обращались жители г. Киева (94,8), Днепропетровской (75,8), Харьковской (52,8), Херсонской (52,5), Киевской (42,5) областей, наименее активно – Тернопольской (14,3) и Луганской (15,3) областей.

От заявителей получено 1 245 благодарностей, адресованных должностным лицам органов государственной власти и работникам Центра за содействие в решении поставленных вопросов (из них 703 – органам власти, 542 – работникам Центра).