Пенсионная реформа - в поле зрения Правительственного контактного центра

    Неотъемлемой частью пенсионной реформы является внедрение европейских стандартов функционирования органов Пенсионного фонда Украины. Использование современных информационных и управленческих технологий, единых стандартов качества обслуживания граждан должны сделать предоставление услуг украинцам удобными и эффективными. Помощь и поддержку в сфере улучшения услуг Пенсионного фонда и дальнейшей реализации пенсионной реформы оказывают Украине международные партнеры.

    17 апреля с. г. состоялась пресс-конференция «Улучшение качества обслуживания граждан Пенсионным фондом Украины» с участием членов Кабинета Министров Украины, Пенсионного фонда Украины, Посольства США, USAID, а также представителей средств массовой информации. Во время пресс-конференции Посол США в Украине Мари Йованович передала Пенсионному фонду Украины Свидетельство о праве собственности на серверную систему «Oracle», которая была приобретена Агентством США по международному развитию (USAID) для Пенсионного фонда Украины. Серверная система, прежде всего, должно улучшить обслуживание главных пользователей услуг Пенсионного фонда - пенсионеров Украины, которые смогут отслеживать свои пенсии в режиме он-лайн в современной и защищенной системе.

    Государственное учреждение «Правительственный контактный центр» обеспечивает функционирование правительственной «горячей линии» и сайта Центра. Только в марте с. г. Центром принято почти 105 000 обращений (из них - более 5000 электронных, в том числе полученных через Правительственный портал). Среди наиболее актуальных является вопрос пенсионного обеспечения.

    На основе анализа обращений Правительственный контактный центр систематически проводит прогнозные исследования путем опроса граждан, которые обращаются на правительственную «горячую линию».

    Так, качество обслуживания населения в учреждениях Пенсионного фонда было темой прогнозного исследования, проведенного в 2015 году. Перед началом пенсионной реформы в августе-сентябре прошлого года Центром было проведено исследование на тему «Пенсионная реформа - совершенствование системы социальной защиты населения». Аналитический отчет по результатам исследования был передан Секретариату Кабинета Министров Украины и Министерству социальной политики. Сейчас в Центре осуществляется подготовка к созданию очередной программы прогнозного исследования по отдельным аспектам пенсионной реформы.

    Работники управления взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, которые проводят прогнозные исследования, приняли участие в пресс-конференции, пообщались с представителями Пенсионного фонда, в творческом сотрудничестве с которыми разрабатывается анкета будущего исследования. Также полезной для работы была информация от руководства Пенсионного фонда, Проекта USAID и других участников пресс-конференции.

Пресс-конференция «Улучшение качества обслуживания граждан
Пенсионным фондом Украины»