Информация об обращениях в органы исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию», Правительственный портал и сайт Правительственного контактного центра в сентябре 2017 года

В сентябре 2017 года государственным учреждением «Правительственный контактный центр» (далее – Центр), которое обеспечивает функционирование правительственной «горячей линии» и сайта Центра, принято 102 943 обращения (из них – 4 343 электронных, в том числе полученных через Правительственный портал). На  48 449 обращений (47,1% от общего количества), не требующих рассмотрения органов исполнительной власти, специалисты Центра предоставили заявителям разъяснения относительно норм законодательства по актуальным вопросам, а также необходимую справочную информацию. Остальные обращения после их предварительной обработки были направлены на рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров Украины.

В Центре эффективно действуют также специализированные «горячие линии». Президент Украины во время встречи с представителями бизнеса 14 сентября с. г. отметил правительственную «горячую линию» для предпринимателей по телефону 0 800 503 045, введенную по поручению Главы правительства в мае 2016 года, в качестве примера для создания аналогичной «горячей линии» в Генеральной прокуратуре Украины.

Из числа зарегистрированных обращений – 54 494 (52,9%) направлено на рассмотрение органам исполнительной власти, Секретариату Кабинета Министров. В них затронуты преимущественно вопросы: социальной защиты населения (12 329 обращений, или 22,6%), коммунального хозяйства (10 751, 19,7%), деятельности должностных, служебных лиц (5169, 9,5%), пенсионного обеспечения (2 399, 4,4%), здравоохранения (2 052, 3,8%), строительства и благоустройства (2 048, 3,8%), миграции, гражданства, паспортизации (1 649, 3,0%), оплаты труда (1 302, 2,4%). 

Доминирующей в обращениях была социально-гуманитарная проблематика. С приближением осенне-зимнего периода все больше актуализировались в обращениях вопросы коммунального хозяйства. По вопросам пенсионного обеспечения, кроме традиционного выяснения условий и порядка назначения, выплаты и перерасчета пенсии, заметно повысился интерес заявителей по существу и отдельным аспектам проведения пенсионной реформы, что обусловливает необходимость широкой разъяснительной работы по данной тематике.

В связи с подготовкой медицинской реформы поступали обращения с различными оценками предлагаемого обновления системы здравоохранения, предложениями по улучшению доступности и качества медицинского обслуживания, повышению уровня его материально-технического, финансового и кадрового обеспечения. А введение правительственной программы «Доступные лекарства», по сообщениям заявителей, положительно сказывается на решении проблемы обеспечения больных медикаментами, благодаря расширению в ІІІ квартале с. г. их перечня и увеличения сети аптек.

Начало нового учебного года и принятие Закона Украины «Об образовании» значительно отразились на увеличении количества обращений образовательной тематики.

Наиболее активно в расчете на 10 тысяч населения, обращались (при среднем показателе по Украине 11,3 обращения) жители г. Киева (31,1), Днепропетровской (24,4), Херсонской (17,5), Харьковской (17 1), Кировоградской (14,2), Запорожской (14,2) и меньше – Тернопольской (4,2), Луганской (4,8), Волынской (5,0) областей.

От заявителей получено 442 благодарности в адрес должностных лиц органов власти и работников Центра за содействие в решении поставленных вопросов.

____________________