Информация об обращениях в органы исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию» во II квартале 2017 года

В течение апреля – июня 2017 года на правительственную «горячую линию» 15-45, через Правительственный портал и веб-сайт Правительственного контактного центра (Центр) принято 334 899 обращений, в том числе 12 046 электронных. На 183 331 обращение (54,7 %), не требующих рассмотрения в органах исполнительной власти, работники Центра предоставили заявителям консультации и разъяснения относительно норм законодательства и необходимую справочную информацию.

10 апреля, во второй раз в текущем году, Центр посетил Премьер-министр Украины В.Б. Гройсман, который пообщался с гражданами по телефону правительственной «горячей линии», ответил на их обращения.

Анализ полученных обращений свидетельствует о приоритетности вопросов социальной направленности, отражающих как общественный запрос на достижение более высокого качества жизни, так и недовольство заявителей материальными трудностями, обусловленными неплатежеспособностью многих семей, высокими тарифами на коммунальные услуги, проблемами в получении квалифицированной и своевременной медицинской помощи, фактами взяточничества и коррупции.

Граждане заинтересованно восприняли анонсированные реформы, в частности представленный 17 мая 2017 года Премьер-министром Украины проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые Законы Украины о повышении пенсий». С целью обеспечения предоставления разъяснений заявителям, обращающимся на правительственную «горячую линию» по пенсионной реформе, в Центре был проведен цикл учебных занятий для работников учреждения с участием ведущих специалистов Министерства социальной политики Украины.

В направленных на рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров Украины 151 568 (45,3 %) обращениях преобладали вопросы, прежде всего, социально-гуманитарного направления, а именно: социальной защиты населения (34 728, или 22,9 %), коммунального хозяйства (28 695, или 18,9 %), деятельности должностных и служебных лиц (14 576, или 9,5 %), пенсионного обеспечения (9 938, или 6,6 %), здравоохранения (8 865, или 5,8 %), оплаты труда (4 493, или 3,0 %). В то же время возросла доля обращений по проблемам строительства и благоустройства (5 132, или 3,4 %).

В расчете на 10 тысяч населения наиболее активно обращались (при среднем показателе по Украине 32,0 обращения) жители г. Киева (80,2), Днепропетровской (69,4), Херсонской (48,9), Харьковской (48,7), Кировоградской (40,6), Запорожской (39,3) областей, наименее активно – Тернопольской (13,4) и Закарпатской (13,8) областей.

По региональному распределению преобладали следующие вопросы: социальная защита – Днепропетровская, Харьковская и Донецкая области, коммунальное хозяйство – Днепропетровская, Харьковская, Львовская области и г. Киев, деятельность должностных и служебных лиц, коррупционные действия – г. Киев и Днепропетровская область, пенсионное обеспечение – Харьковская, Днепропетровская и Донецкая области, здравоохранение – Днепропетровская, Харьковская области и г. Киев, оплата труда – Днепропетровская и Николаевская области, строительство и благоустройство – Днепропетровская, Львовская, Киевская области и г.  Киев.

За содействие в решении проблем заявителей зарегистрировано 1 217 благодарностей, из которых 769 – в адрес органов исполнительной власти, 448 – работникам Центра. По сравнению с предыдущим кварталом в 1,7 раза увеличилось количество благодарностей медицинским работникам, прежде всего городов Харькова, Полтавы и Львова. Кроме того, получены благодарности в адрес глав городов Киева и Запорожья за содействие в решении проблем благоустройства и работы транспорта.