Помощь людям с нарушениями функций речи и слуха

4 июля 2017 года  в Правительственном контактном центре состоялось рабочее совещание по вопросам выполнения поручения Правительства по созданию возможностей для людей с нарушением функций речи и слуха полноценного общения со специалистами правительственной «горячей линии» с применением современных ИТ-технологий.

В рабочем совещании под председательством Правительственного уполномоченного по правам людей с инвалидностью Панасюк Р.В. приняли участие заместитель директора Департамента информации и коммуникаций с общественностью, заведующая отделом содействия развитию гражданского общества и коммуникаций с общественностью Секретариата Кабинета Министров Украины Окша Н.В., директор Правительственного контактного центра Плохий В.С., работники Секретариата Кабинета Министров Украины, Государственного агентства по вопросам  электронного управления Украины, представители Всеукраинской общественной организации инвалидов «Украинское общество глухих», переводчики жестового языка, общественные деятели, работники Правительственного контактного центра, Центра украинского жестового языка, разработчики концепции информационной доступности для глухих и ИТ-платформы для общения глухих.

В ходе рабочего совещания состоялась широкая дискуссия о путях расширения возможностей коммуникации с органами исполнительной власти для граждан с нарушением слуха и пользующихся  жестовой речью. Кроме того, участники совещания обратили внимание на необходимость для людей создания условий для передачи видеообращений, возможностей вызова скорой медицинской помощи, полиции, службы спасения и т.д., оказания психологической поддержки, первичной помощи при обращениях в органы социальной защиты и др.

Обсуждены также предложения по разработке и применению программного обеспечения, которые необходимы для web-коммуникаций. Акцентировалось внимание на определенных проблемах по подготовке специалистов с владением языка жестов для обеспечения общения с людьми с нарушением слуха, которые обращаются на правительственную «горячую линию».

Участникам совещания в тестовом режиме были продемонстрированы возможности использования Skype-связи с человеком, который на языке жестов обратился на правительственную «горячую линию» с просьбой вызвать скорую медицинскую помощь. Видеообращение принял консультант, обладающий жестовой речью, и безотлагательно направил его соответствующей службе для реагирования и сообщил эту информацию заявителю.

Участники совещания по вопросам создания возможностей
для коммуникации людей с нарушением функций речи и слуха

 

Во время совещания в Правительственном контактном центре