Информация об обращениях к органам исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию», Правительственный портал и веб-сайт Правительственного контактного центра в январе 2017 года

В январе 2017 года на правительственную «горячую линию», функционирование которой обеспечивает Правительственный контактный центр (Центр), принято 142 535 обращений, в том числе 4 486 электронных, полученных через веб-сайт Центра –
3 636 и Правительственный портал – 850. На 73 807 обращений (51,8 % от общего количества), требующих рассмотрения органов исполнительной власти, специалисты Центра предоставили заявителям разъяснения норм законодательства и необходимую информацию. Остальные обращения после их предварительной обработки направлены по принадлежности соответствующим органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров Украины.

Как и в предыдущий период, в обращениях, полученных в январе, преобладали вопросы социального направления, прежде всего относительно предоставления жилищной субсидии.

Во время посещения Центра 13 января этого года Премьер-министром Украины особое внимание было уделено проблеме реализации в стране законодательства о повышении с 1 января 2017 г. минимальной заработной платы до 3200 гривен. Глава Правительства лично принял несколько обращений заявителей на правительственную «горячую линию», в частности о нарушениях работодателями трудового законодательства, мотивированных повышением минимальной заработной платы.

Из числа зарегистрированных – 68 728 обращений (48,2 %) были направлены для рассмотрения органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров Украины. В них преобладали вопросы: социальной защиты населения – 32 844 (47,8 %), коммунального хозяйства – 9 508 (13,8 %), деятельности должностных, служебных лиц, коррупции, – 4 099 (6,0 %), пенсионного обеспечения – 2 487 (3,6 %).

В расчете на 10 тысяч населения наиболее часто поступали обращения (при среднем показателе по Украине 15,1) от жителей Днепропетровской (24,8), Херсонской (23,7), Харьковской (22,3), Черновицкой (19,6), Кировоградской (18,4) областей и г.Киева (29,6), менее всего – Тернопольской (4,9), Волынской (5,7), Ровенской (7,1) областей.

С использованием обратной связи с заявителями и исполнителями Центр проводил постоянный мониторинг рассмотрения обращений, в первую очередь неотложного характера, половина которых была вызвана проблемами в сфере здравоохранения. Благодаря оперативному взаимодействию с органами исполнительной власти была оказана необходимая помощь заявителям, которые нуждались в освобождении из снежных заносов во время чрезвычайной ситуации, сложившейся в первые дни месяца на автомобильных дорогах ряда областей.

В течение января поступило 287 благодарностей в адрес органов власти и коллектива Центра за содействие в решении затронутых вопросов.