Информация о обращениях, поступивших на правительственную «горячую линию», через Правительственный портал и веб-сайт Правительственного контактного центра в 2016 году

В 2016 году государственное учреждение «Правительственный контактный центр», обеспечивая круглосуточное функционирование правительственной «горячей линии» и веб-сайта Центра, осуществляло прием телефонных и электронных обращений, в том числе зарегистрированных через Правительственный портал, их предварительную обработку и оперативное направление для рассмотрения органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров Украины. Фактические результаты рассмотрения обращений, которые нуждались в особом внимании, выяснялись благодаря осуществлению обратной связи с заявителями и исполнителями.

За прошлый год из всех регионов Украины и из-за ее пределов получено 4 822 639 звонков, зарегистрировано 1 764 184 обращения, что свидетельствует о тенденции к увеличению их поступления в течение всех лет функционирования Правительственного контактного центра и подтверждает важное общественное значение эффективной работы правительственной «горячей линии».

С 1 ноября 2016 года начат прием обращений на правительственную «горячую линию» по короткому многоканальному бесплатному телефонному номеру 15-45 (вместо 0 800 507 309).

По поручению Премьер-министра Украины на базе Центра создана отдельная «горячая линия» для предпринимателей – 0 800 503 045, на которую обращаются представители малого и среднего бизнеса по проблемным вопросам предпринимательства.

Повышается роль информационно-консультационной работы Центра: на 988 180 обращений (56 % от общего числа полученных) заявители получили консультации и разъяснения по нормам законодательства, актуальным вопросам государственной политики, справочную информацию, а также психологическую поддержку.

В 2016 году на правительственную «горячую линию» принято наибольшее за время существования Центра количество обращений – 1 764 184, в том числе 41 812 электронных обращений, поступление которых постоянно растет с момента принятия соответствующих изменений к Закону Украины «Об обращениях граждан».

В тематической структуре обращений приоритетным является вопрос социальной защиты – 328 963 (42,4 % от общего числа направленных для рассмотрения, против 34,0 % в 2015 году). Актуальными были также вопросы: коммунального хозяйства – 112 009 (14,4 %), деятельности должностных и служебных лиц, коррупции – 57 764 (7,4 %), пенсионного обеспечения
36 318 (4,7 %), здравоохранения – 18 683 (2,4 %), строительства и благоустройства – 17 616 (2,3 %), оплаты труда – 16 826 (2,2 %). Выросла доля обращений (до 44,0 %), требующих рассмотрения органами исполнительной власти (776 004).

Деятельность Правительственного контактного центра положительно оценивается во многих обращениях граждан. В течение года заявителями зарегистрировано 4 394 благодарности (в 2015 г. – 3 518), из них 2 492 – в адрес органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций и учреждений, 1 902 – работникам Центра за содействие в решении проблем граждан и морально-психологическую поддержку.