Премьер-министр Украины Владимир Гройсман посетил Правительственный контактный центр и ответил на обращения граждан

13 января 2017 года  Премьер-министр Украины Владимир Гройсман посетил государственное учреждение «Правительственный контактный центр». Это не первый визит Главы правительства в Правительственный контактный центр. Владимир Гройсман неоднократно подчеркивал важность того, чтобы граждане увидели изменения в отношении к решению их проблем органами исполнительной власти (как в центре, так и на местах). Именно поэтому работа правительственной «горячей линии» находится на контроле Премьер-министра с первых дней после назначения. По результатам посещения Центра в апреле прошлого года, по инициативе Главы Правительства была открыта «горячая линия» для предпринимателей по отдельному телефону 0-800-503-045. В течение года на линию поступило почти 3 тысячи обращений от предпринимателей, которые сообщали о проблемах в ведении бизнеса, просили содействия в решении вопросов и предоставляли предложения по совершенствованию законодательства. Также при поддержке Премьер-министра на общегосударственном уровне был введен короткий номер телефона 1545. Благодаря этой инициативе коммуникация власти и граждан стала более доступной и удобной.

Визит Главы Правительства в Правительственный контактный центр 13 января состоялся после заседания Кабинета Министров, на котором он уделил большое внимание вопросу реализации решения по повышению минимальной заработной платы вдвое, особенно ситуации с выплатой заработных плат в частном секторе. Также Владимир Гройсман важной задачей Правительства считает создание коммуникационных возможностей для людей сообщать о случаях невыплаты заработной платы, ее занижения или сокрытия. Таким коммуникатором власти и общественности является правительственная «горячая линия», на которую граждане со всех регионов Украины могут обратиться круглосуточно по номеру 1545 со стационарных и мобильных телефонов или через веб-сайт Центра.

Директор Центра Валерий Плохий проинформировал Премьер-министра Украины о стремительном росте количества обращений граждан на правительственную «горячую линию». В течение 2016 года зарегистрировано около 1 миллиона 800 000 обращений, за день фиксируется до 50-60 тыс. звонков. Линия перегружена, заявители ожидают очереди. В этом убедился Глава Правительства, сделав несколько звонков с мобильного телефона на номер 1545. Также Валерий Плохий подробно ознакомил Премьер-министра с системой обработки обращений, направление их на рассмотрение органам исполнительной власти.

На правительственную «горячую линию» начали поступать обращения граждан о нарушениях трудового законодательства, связанных с нежеланием руководителей выплачивать заработную плату на уровне установленной минимальной заработной платы. Владимир Гройсман принял несколько обращений от граждан, в том числе заявители пожаловались на руководство, которое в связи с повышением минимальной заработной платы сокращают работников, или переводят на меньшую ставку, заставляют увольняться.

Глава Правительства обсудил с директором Центра Валерием Плохием основные пути совершенствования работы правительственной «горячей линии». Они также пообщались на тему работы «горячих линий» органов исполнительной власти, региональных контактных центров. По результатам обсуждения Премьер-министр поручил Министру Кабинета Министров Украины Александру Саенко, Государственному секретарю Кабинета Министров Украины Владимиру Бондаренко, Министру социальной политики Украины Андрею Реве, председателю Государственного агентства по вопросам электронного управления Украины Александру Рыженко проработать план мероприятий по развитию Правительственного контактного центра.

Также Центр посетили Министр социальной политики Украины Андрей Рева и Председатель Государственного агентства по вопросам электронного управления Украины Александр Рыженко.

С работой специалистов правительственной «горячей линии» Премьер-министра Украины Владимир Гройсман знакомит директор Центра Валерий Плохий

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман отвечает на обращения граждан

Глава Правительства обсуждает с директором Правительственного контактного центра Валерием Плохия, Министром социальной политики Украины Андреем Ревой и Председателем Государственного агентства по вопросам электронного управления Украины Александром Рыженко основные пути совершенствования работы правительственной «горячей линии»