Информация об обращениях в органы исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию», Правительственный портал и веб-сайт Правительственного контактного центра в декабре 2016 года

В декабре 2016 года на правительственную «горячую линию», функционирование которой обеспечивает Правительственный контактный центр (Центр), принято 170 876 обращений, в том числе 4 972 электронных, полученных через Правительственный портал и веб-сайт Центра. На вопросы, затронутые в 87 771 обращении (51,4 % от полученных), специалисты Центра предоставили заявителям разъяснение норм законодательства и справочную информацию. Остальные обращения после их предварительной обработки направлены на рассмотрение центральным и местным органам исполнительной власти, Секретариату Кабинета Министров согласно компетенции.

Анализ обращений свидетельствует о приоритетности для заявителей социальной проблематики, что связано, прежде всего, с повышением коммунальных тарифов, получением жилищных субсидий (доля обращений по вопросам субсидий составляет 44,2 % от общего количества обращений). Недостатки в работе территориальных органов социальной защиты населения повлекли за собой увеличение количества обращений, требующих непосредственного практического реагирования органов власти на местах.

Заявителей не удовлетворяет, что повышение коммунальных тарифов и оплаты за потребленные жилищно-коммунальные услуги существенно не сказалось на качестве предоставления этих услуг, прежде всего централизованного отопления и электроснабжения, на обеспечении надлежащего обслуживания жилищного фонда.

Субъекты малого и среднего бизнеса преимущественно выражали недовольство неправомерными действиями контролирующих и правоохранительных органов, неэффективностью работы должностных лиц, в частности в органах местного самоуправления. Большая часть жалоб предпринимателей касалась органов Государственной фискальной службы и юстиции.

Обращения, требующие безотлагательного реагирования, были в большинстве своем вызваны проблемами в сфере здравоохранения. В то же время в оперативном реагировании нуждались также обращения относительно расчистки автодорог от снежных заносов, обеспечения отопления учебных и медицинских заведений, срочного проведения ремонта поврежденных линий электропередачи, коммунальных сетей жилых домов.

На рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров направлено 83 105 обращений (48,6 % от полученных). Наибольшую часть составили вопросы социальной защиты населения 

(48 213 обращений, или 58 %), коммунального хозяйства (10 235, или 12,3 %), пенсионного обеспечения (4 761, или 5,7 %), деятельности должностных, служебных лиц, коррупции (4 275, или 5,1 %).

Наиболее часто, в расчете на 10 тысяч населения, обращались (при среднем показателе по Украине 18,8 обращения) жители Херсонской (32,6), Днепропетровской (30,4), Харьковской (28,6), Кировоградской (28,0), Полтавской (23,2), Черниговской (22,2) областей и г. Киева (26,1), меньше всего – Тернопольской (6,1), Волынской (6,4) областей.

В течение месяца от граждан получено 413 благодарностей в адрес органов исполнительной власти и коллектива Центра за содействие в решении затронутых вопросов.