Информация об обращениях в органы исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию», Правительственный портал и веб-сайт Правительственного контактного центра в ноябре 2016 года

В ноябре 2016 года Правительственным контактным центром обеспечены функционирование правительственной «горячей линии», прием обращений при помощи телефонной связи, через Правительственный портал и веб-сайт Центра, предварительная обработка и направление их по принадлежности на рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров Украины. Начиная з 1 ноября с. г. полностью обеспечен переход на прием обращений на правительственную «горячую линию» с номера 0 800 507 309 на короткий телефонный номер 15-45.

Всего за ноябрь с. г. получено 177 199 обращений, что на 6,5 тыс. больше,  чем в октябре с. г., в том числе 4 940 электронных. На 97 538 обращений (55 % от всех зарегистрированных) специалисты Центра предоставили заявителям розъяснения законодательства и необходимую справочную информацию.

В обращениях преобладали, как и в предыдущий период, вопросы социальной направленности, что свидетельствует о потребности людей в нынешних сложных экономических условиях в материальной поддержке со стороны органов власти, в частности в предоставлении жилищных субсидий. Более 46 % общего количества принятых обращений касались оформления и получения этой государственной социальной помощи. На большинство из этих обращений работники Центра в телефонном режиме предоставили заявителям необходимые розъяснения и справочную информацию.

Среди проблемных вопросов коммунального хозяйства для заявителей наиболее актуальными являются повышение коммунальных тарифов и оплаты за потребленные жилищно-коммунальные услуги, отсутствие или ненадлежащее качество предоставления услуг, преимущественно централизованного отопления и электроснабжения.

На рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров Украины в течение месяца направлено 79 661 обращение (45,0 % от зарегистрированных), в которых чаще всего гражданами затрагивались вопросы: социальной защиты населения – 43 133 (54,1 %), коммунального хозяйства – 13 167 (16,5 %), деятельности должностных, служебных лиц, коррупции – 4 945 (6,2 %).

В расчете на 10 тысяч населения чаще всего поступали обращения (при среднем показателе по Украине 17,7) от жителей Херсонской (34,6), Днепропетровской (32,9), Кировоградской (26,8), Харьковской (26,5), Николаевской (22,8) областей и
г. Киева (32,1), менее всего – Волынской (6,9), Луганской (7,2), Тернопольской (7,2) областей.

В течение месяца от заявителей получено 332 благодарности в адрес органов исполнительной власти иЦентра за содействие в решении поставленных вопросов, в частности – назначении субсидии, предоставлении средств реабилитации и гуманитарной помощи.