Информация об обращениях в органы исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию», Правительственный портал и сайт Правительственного контактного центра в октябре 2016 года

В октябре 2016 года Правительственным контактным центром обеспечены функционирование правительственной «горячей линии», прием, предварительная обработка и оперативное направление по принадлежности на рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров Украины обращений заявителей. С 1 ноября с. г. Центр полностью обеспечил переход правительственной «горячей линии» для приема обращений на короткий номер 1545.

За месяц принято 170 685 обращений, в том числе 4334 - электронных. На 101 855 обращений (59,7% от полученных), не требующих рассмотрения органами власти, специалисты Центра предоставили заявителям разъяснения норм законодательства и справочную информацию.

Как свидетельствует анализ, повышение актуальности социальной проблематики указывает на увеличение по сравнению с октябрем 2015 года, удельного веса обращений по вопросам социальной защиты населения, направленных для соответствующего реагирования органам исполнительной власти. Среди обращений, направленных органам власти, вопросы социальной защиты, пенсионного обеспечения и жилищно-коммунального хозяйства составляют в совокупности почти 66%.

Неизменно актуальным и важным для заявителей оставалось получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг: почти 42% общего количества полученных обращений составляют вопросы оформления и получения субсидии. По просьбе заявителей на большинство из них (75,1%) работники Центра сразу же оказывали консультационную помощь.

Существенным дополнением к системе предоставления субсидии стало введение согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 19 октября с. г. № 744 возможности потребителям коммунальных услуг, не имеющим жилищной субсидии, оплачивать счета за теплоснабжение равными частями в течение года. С принятием этого правительственного решения граждане стали проявлять интерес к данному нововведению.

Из 170 685 зарегистрированных обращений направлено органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров на рассмотрение 68 830 (40,3% от общего количества). По тематической направленности в них преобладали вопросы: социальной защиты населения – 25 903 (37,6%), коммунального хозяйства – 17 662 (25,7%), деятельности должностных, служебных лиц, коррупции – 4933 (7,2%), пенсионного обеспечения – 1808 (2,6%).

В расчете на 10 тыс. населения чаще всего поступали обращения (при среднем показателе по Украине 14,8) от жителей г. Киева (35,2), Днепропетровской (30,3), Херсонской (28,4), Харьковской (21,4), Николаевской (20,3), Кировоградской (19,9) областей, меньше всего – Тернопольской (6,2), Закарпатской (6,2), Волынской (6,3) областей.

В течение месяца от заявителей получено 325 благодарностей в адрес органов исполнительной власти и Центра за содействие в решении поставленных вопросов.