Информация об обращениях в органы исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию», Правительственный портал и сайт Правительственного контактного центра в сентябре 2016 года

В сентябре 2016 года на правительственную «горячую линию» принято 152 915 обращений, что на 18 % больше в сравнении с августом 2016 года, в том числе 3 328 электронных. На 96 232 обращения (62,9 % от полученных), которые не нуждались в рассмотрении органами власти, специалисты Центра предоставили заявителям разъяснения законодательства и необходимую справочную информацию. Остальные обращения после их предварительной обработки направлены на рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров Украины в соответствии с компетенцией.

В связи с внедрением сокращенного телефонного номера правительственной «горячей линии» – 1545 Центром осуществляется комплекс организационно-технических и информационных мероприятий для обеспечения наибольшего распространения среди населения единого четырехзначного номера, способствующего дальнейшему улучшению сервиса.

Как свидетельствует анализ, наиболее актуальные вопросы, которые беспокоили людей, оставались в сферах социальной защиты населения, в частности относительно жилищных субсидий, жилищно-коммунального хозяйства, тарифной политики, деятельности органов власти.

Во внимательном рассмотрении и реагировании органов власти нуждаются, в частности, жалобы, ходатайства и предложения предпринимателей об условиях ведения бизнеса, обеспечении стабильности и повышения его конкурентоспособности.

Из зарегистрированных обращений – 56 683 (37,1 %) направлено органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров Украины в соответствии с компетенцией. Вопросы, которые более всего беспокоят заявителей, касаются: социальной защиты населения – 22 046 (38,9 %), коммунального хозяйства – 7 642 (13,5 %), деятельности должностных, служебных лиц, коррупции, – 5 205 (9,2  %), пенсионного обеспечения – 2 038 (3,6 %).

Среди обращений, требующих неотложного реагирования органов исполнительной власти, большинство касалось сферы здравоохранения, прежде всего обеспечения пациентов необходимыми медпрепаратами.

В расчете на 10 тысяч населения наиболее часто поступали обращения (при среднем показателе по Украине 12,4 обращения) от жителей Днепропетровской (24,0), Херсонской (23,6), Кировоградской (20,4), Харьковской (18,5), Николаевской (17,0) областей и г. Киева (23,5), менее всего – Луганской (5,9), Волынской (5,5), Тернопольской (5,3) областей.