Информация об обращениях в органы исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию», Правительственный портал и сайт Правительственного контактного центра в августе 2016 года

В августе 2016 года на правительственную «горячую линию», поступило 125 702 обращения, в том числе электронных, полученных через Правительственный портал и сайт Центра. На вопросы, затронутые в 70 077 обращениях (55,7 % от поступивших), специалисты Центра предоставили заявителям разъяснения законодательства и необходимую справочную информацию. Остальные обращения после их предварительной обработки отправлены на рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров в соответствии с компетенцией.

В связи с внедрением в июле текущего года сокращенного телефонного номера правительственной «горячей линии» – 1545, Центром осуществляется комплекс организационно-технических и информационных мероприятий для обеспечения наибольшего распространения среди населения единого четырехзначного номера, который должен способствовать дальнейшему улучшению сервиса.

Анализ полученных обращений свидетельствует о приоритетности для заявителей социальной проблематики, в частности относительно социальной защиты населения, выплаты заработной платы, пенсий, социальной помощи, повышения коммунальных тарифов.

Полученные от предпринимателей обращения подтверждают потребность в обеспечении со стороны органов исполнительной власти и органов местного самоуправления системных и эффективных мер по содействию развитию предпринимательства, усовершенствованию законодательства, устранению коррупциогенных факторов, уменьшению налоговой и регуляторной нагрузки на бизнес.

Обращения неотложного характера касались преимущественно сферы здравоохранения, прежде всего проблем, связанных с госпитализацией и лечением тяжелобольных, обеспечением пациентов необходимыми медпрепаратами на льготных условиях, недостатком лекарств, в частности вакцин, работой бригад экстренной медицинской помощи. Безотлагательно рассматривались и решались также затронутые в обращениях вопросы относительно ремонта поврежденных зданий, систем газо- и электроснабжения, ликвидации пожаров и последствий ненастья.

На рассмотрение органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров направлено 55 625 обращений (44,3 % от зарегистрированных). Наиболее актуальными среди них оставались вопросы: социальной защиты населения – 16 631 (29,9 %), коммунального хозяйства – 8 400 (15,1 %), деятельности должностных, служебных лиц, коррупции – 5 406 (9,7 %), пенсионного обеспечения – 2 271 (4,1 %).

В расчете на 10 тысяч населения наиболее часто обращались (при среднем показателе по Украине 12 обращений) жители Днепропетровской (25,8), Херсонской (21,8), Кировоградской (20,0), Харьковской (16,8), Николаевской (16,5), Одесской (16,0) областей и г. Киева (22,6), менее всего – Луганской (5,2) и Тернопольской (5,4) областей.

От граждан получено 355 благодарностей, адресованных работникам органов исполнительной власти и Центра за содействие в решении затронутых заявителями проблем.