Информация об обращениях в органы исполнительной власти, поступивших на правительственную «горячую линию», Правительственный портал и веб-сайт Правительственного контактного центра в июле 2016 года

В июле 2016 года на правительственную «горячую линию», функционирование которой обеспечивает государственное предприятие Правительственный контактный центр (Центр), поступило 125 643 обращения, в том числе 2 912 электронных, полученных через Правительственный портал и веб-сайт Центра. На вопросы, затронутые в 70 873 обращениях (54 % от поступивших), специалисты Центра предоставили заявителям разъяснения законодательства и необходимую справочную информацию относительно органов власти.

С 26 июля текущего года Центром внедрен сокращенный телефонный номер правительственной «горячей линии» – 1545, благодаря чему коммуникация власти и граждан станет более доступной и удобной.

В соответствии с Планом приоритетных действий Правительства на 2016 год в части создания благоприятных условий для развития предпринимательства и поручения Премьер-министра Украины Центр обеспечил непрерывное функционирование отдельной «горячей линии» для предпринимателей 0 800 503 045. Поступившие от предпринимателей обращения свидетельствуют о потребности в создания благоприятной бизнес-среды, защиты субъектов предпринимательства от противозаконных посягательств.

Анализ полученных обращений свидетельствует о преобладании социальной проблематики в ходатайствах и жалобах граждан, в частности по вопросам оформления и получения жилищной субсидии, разных видов социальной помощи, в том числе вынужденным переселенцам с территорий Донецкой и Луганской областей, АР Крым.

В течение месяца Центром проводился мониторинг рассмотрения обращений, в первую очередь неотложного характера. Обращения, которые нуждались в безотлагательном реагировании органов власти, касались преимущественно проблем медицинского обслуживания, недопущения угрозы жизни и здоровью граждан, а также чрезвычайных ситуаций.

Из 125 643 зарегистрированных обращений органам исполнительной власти и Секретариату Кабинета Министров направлено на рассмотрение 54 770 (47,6 % от общего количества). В тематической структуре в них преобладали вопросы: социальной защиты населения – 16 473 (30,1 %), коммунального хозяйства – 8 148 (14,9 %), деятельности должностных, служебных лиц, коррупции, – 5 174 (9,4 %), пенсионного обеспечения – 2 650 (4,8 %).

В расчете на 10 тысяч населения наиболее часто обращались (при среднем показателе по Украине 11,8 обращения) жители Днепропетровской (25,1), Херсонской (22,5), Кировоградской (18,1), Харьковской (17,8), Николаевской (16,4), Одесской (15,1) областей и г. Киева (19,3), менее всего – Тернопольской (5,3), Черновицкой (5,2).

В адрес сотрудников органов исполнительной власти и Центра зарегистрирована 191 благодарность за содействие в решении затронутых заявителями проблем.