Информация об обращениях, поступивших на правительственную «горячую линию» в 2015 году

В 2015 году государственное учреждение «Правительственный контактный центр», являющийся базовой составляющей Национальной системы обработки обращений к органам исполнительной власти, в круглосуточном режиме обеспечивало бесперебойное функционирование правительственной «горячей линии» (многоканальный телефон 0 800 507 309 и веб-сайт Центра www.ukc.gov.ua), которая приобрела важное общественное значение как действенное средство взаимодействия власти и общественности, решения жизненных запросов и потребностей людей, выполняла значимую социальную, гуманитарную и коммуникативную функцию.

За прошлый год из всех регионов Украины и из-за ее пределов поступило 1746894 обращения (в т. ч. 20 113 – полученных через Правительственный портал и сайт Центра), что на 60,1% больше, чем в предыдущем году и составляет наибольшее количество обращений за все годы работы Центра. В течение года значительно повысился уровень (почти до 70%) предоставления гражданам работниками Центра консультаций и справочной информации, прежде всего по вопросам социальной направленности.

Процессы общественно-политического и экономического реформирования, принятие ряда правительственных решений по социальным вопросам вызвали значительное увеличение поступления обращений. Если в 2013 году Центром в среднем ежедневно регистрировалось около 2 тысяч обращений, в 2014 году – от 4 до 6 тысяч, то в 2015 году их поступление в пиковые дни нагрузки достигало почти 10 тысяч, что непосредственно отражает сложные общественные процессы в стране и чаяния людей получить через обращение к власти государственную поддержку для решения своих жизненно важных вопросов. Как следствие, увеличился удельный вес информационно-консультационной работы Центра. За год на 1 млн 184,9 тыс. обращений заявителям даны консультации и разъяснения относительно норм законодательства, актуальных вопросов государственной политики, а также необходимую справочную информацию и психологическую поддержку.

В тематической структуре обращений в прошлом году наибольшую долю составляет комплекс вопросов социальной направленности, прежде всего социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, оплаты труда, охраны здоровья, а также коммунального хозяйства.

 

Во исполнение задания Правительства Центр обеспечивает прием многочисленных обращений по вопросам жилищных субсидий, проведение масштабной консультационно-разъяснительной работы среди заявителей, чтобы оперативно сориентировать их в нововведениях по оформлению субсидии. Работники Центра предоставили заявителям 426,3 тыс. консультаций по этому вопросу. Фактически правительственная «горячая линия» стала основным информационным ресурсом в государстве по вопросам оформления жилищных субсидий.

В течение года граждане выразили 3518 благодарностей, из них 1910 – адресованы органам исполнительной власти, местного самоуправления и учреждениям и организациям, 1 608 – работникам Центра за содействие в решении проблем и морально-психологическую поддержку.