Информация об обращениях, поступивших на правительственную «горячую линию» в первом полугодии            2015 года

В І полугодии текущего года зарегистрировано 760464 обращения на правительственную «горячую линию» по телефону и через Интернет из всех регионов Украины и из-за ее пределов, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2014 года.

В условиях значительного увеличения количества обращений граждан  государственное учреждение «Правительственный контактный центр» (дальше – Центр) обеспечивало в круглосуточном режиме бесперебойное функционирование правительственной «горячей линии» и веб-сайта Центра. Даннный коммуникационный ресурс, действующий в составе Национальной системы обработки обращений к органам исполнительной власти, приобретает все большее значение в обществе как эффективное средство коммуникации власти и граждан, действенно способствует решению жизненных запросов и потребностей людей.

Потенциальные возможности Центра и постоянно растущая потребность в оперативном информировании граждан относительно хода общественных процессов, в частности событий на Донбассе и в Крыму, реформирование экономики и социальной сферы обусловили увеличение удельного веса информационно-консультационной работы Центра. За полугодие на 547 тыс. обращений (72 % общего количества зарегистрированных) специалисты Центра  предоставили гражданам  консультации и разъяснения относительно норм законодательства, актуальных вопросов государственной политики, а также необходимую справочную информацию и психологическую поддержку.

Из общего количества зарегистрированных обращений органам исполнительной власти направлено на рассмотрение 213,4 тысячи. В них заявителей более всего беспокоили такие проблемы: 

социальная защита населения – 55,5 тыс. (26,0% от общего количества),

работа коммунального хозяйства – 29,1 тыс. (13,7%),

пенсионное обеспечение – 24,6 тыс. (11,5%),

деятельность должностных и служебных лиц, коррупция, – 15,1тыс. (7,1%),

оплата труда – 9,3 тыс. (4,3%).

Исключительное внимание Центр уделяет принятию, оперативной обработке и контролю за рассмотрением на местах обращений относительно проведения антитеррористической операции (АТО), помощи жителям Донбасса, находящимся в зоне АТО, вынужденным переселенцам из Донецкой, Луганской областей, АР Крым и г. Севастополя.

На повышении активности заявителей, увеличении количества их обращений на правительственную «горячую линию» отразилось принятие постановления Кабинета Министров Украины от 28 февраля 2015 г. № 106 «Об усовершенствовании порядка предоставления жилищных субсидий». Относительно получения жилищных субсидий за І полугодие получено 195,5 тыс. обращений.

В обращениях граждан о деятельности должностных и служебных лиц, сообщениях о коррупции особенно отмечалось на взаимосвязи уровня жизни людей с эффективностью деятельности органов власти и их должностных лиц относительно реального противодействия коррупции. Заявители требуют решительно искоренять коррупцию и взяточничество, безответственность и непрофессионализм в среде работников органов исполнительной власти и местного самоуправления, силовых структур, а также в коммунальной сфере, медицине, образовании и других сферах.

Граждане выражали обеспокоенность неудовлетворительным состоянием здравоохранения, необоснованным закрытием и неподобающим функционированием отдельных медицинских учреждений, отказом в бесплатном обслуживании и в выезде бригад экстренной (скорой) медицинской помощи по вызовам больных и тому подобное. Особенную остроту приобрела проблема обеспечения лекарственными средствами (прежде всего тяжелобольных). В соответствии с поручением Кабинета Министров Украины Центр ежедневно информирует Правительство и Министерство здравоохранения об обращениях относительно обеспечения лекарствами и  изделиями медицинского назначения, в частности теми, которые закупаются по общегосударственным целевым программам.

В течение первого полугодия зарегистрировано 1427 благодарностей органам исполнительной власти, организациям и работникам Центра за содействие в решении затронутых вопросов и морально-психологическую поддержку.