Информация об обращениях, поступивших на правительственную «горячую линию» в апреле 2015 года

В апреле 2015 года по телефону и через Интернет на правительственную «горячую линию» обратилось 597,6 тыс. заявителей со всех регионов Украины, а также из-за границы. Зарегистрировано 185 960 обращений, что на 57,6 тыс. больше, чем в марте этого года и в 2,5 раза – чем в апреле 2014 года. Это наивысший показатель числа обращений, поступивших за один месяц на правительственную «горячую линию» с начала ее создания в 2009 году. Из них на рассмотрение органам исполнительной власти отправлено 32,9 тысяч. На 153 тыс. обращений заявителям предоставлено консультации и разъяснения относительно законодательных норм, актуальных вопросов государственной политики, а также необходимую справочную информацию.

Анализ полученных обращений показал возростание обеспокоенности людей решением комплекса социально-бытовых вопросов, тарифной политики, выражением надежд относительно обеспечения достойной и своевременной оплаты труда, усовершенствования пенсионной сферы, выплаты социальной помощи и компенсаций, в частности чернобыльцам, ежемесячной адресной помощи вынужденным переселенцам из Донбасса и Крыма. В этом контексте особое внимание Центр уделял обращениям о введении упрощенного порядка предоставления жилищных субсидий. Работники Центра предоставляют заявителям соответствующие консультации и разъяснения, а также контактные данные органов труда и социальной защиты населения, к которым они могут обратиться по вопросам назначения субсидий. Проводится опрос заявителей, которые обращаются на правительственную «горячую линию», относительно их осведомленности по данному вопросу и информируются Кабинет Министров Украины и Министерство социальной политики о его результатах.

В связи со значительным увеличением количества обращений и с учетом положительной практики сотрудничества органов исполнительной власти и Правительственного контактного центра по предоставлению профессиональных разъяснений на базе Центра из числа представителей министерств создано рабочую группу для информирования граждан по наиболее актуальным вопросам, в том числе относительно упрощенного порядка предоставления жилищных субсидий, с обеспечением ее функционирования в рабочие дни с 9 до 18 часов. В проведении широкомасштабной разъяснительной кампании по вопросам жилищных субсидий в онлайн-режиме принимали участие также работники Секретариата Кабинета Министров Украины. Также для обеспечения бесперебойного приема телефонных обращений Центр привлек свои внутренние ресурсы (за счет работников других структурных подразделений).

Актуальными в обращениях оставались вопросы безопасности и обороноспособности страны. Заявители отмечали необходимость комплектования и укрепления боеспособности украинских воинских подразделений, задействованных в антитеррористической операции (АТО), их материально-технического обеспечения и медицинского обслуживания и т.п.

Постоянно поддерживалась телефонная связь работников Центра с жителями Донецкой, Луганской областей и Крыма, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах и нуждались в содействии решению проблем, вызванных драматическими событиями на юго-востоке страны.

В многочисленных обращениях по вопросам здравоохранения острой оставалась проблема обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения, в частности теми, которые закупаются по общегосударственным целевым программам. О поступлении таких обращений Центр ежедневно информирует Правительство и Министерство здравоохранения.

Заметное место в обращениях занимает проблема борьбы с коррупцией. Центр постоянно принимает сообщения антикоррупционной тематики, безотлагательно отправляет их компетентным органам власти для соответствующего реагирования.

В направленных в апреле на рассмотрение органам исполнительной власти обращениях заявителей больше всего беспокоили проблемы:

социальной защиты – 24,8 % от общего количества;

коммунального хозяйства – 16,4 %;

пенсионного обеспечения – 10,4 %;

деятельности должностных, служебных лиц, коррупции – 7,6 %;

оплаты труда – 4,1 %;      

В апреле от граждан получено 138 благодарностей в адрес центральных и местных органов исполнительной власти, и работников Центра за предоставленную ими помощь в решении поставленых вопросов и основательные разъяснения и консультации.