Информация об обращениях, поступивших на правительственную «горячую линию» в марте 2015 года

За март 2015 года по телефону и через Интернет на правительственную «горячую линию» обратились147 845 заявителей со всех регионов Украины и из-за ее пределов. Зарегистрировано 128 332 обращения, что в двое больше по сравнению с мартом 2014 года. Органам исполнительной власти направлено на рассмотрение 40,1 тыс. обращений. На 88,2 тыс. обращений заявителям даны консультации и разъяснения относительно норм законодательства, актуальных вопросов государственной политики, а также предоставлена необходимая справочная информация.

Анализ полученных обращений засвидетельствовал дальнейшее повышение актуальности социальной проблематики, рост обеспокоенности населения обострением социально-экономического положения в стране, надежды людей на получение помощи от государства. Заявители, в частности, интересовались изменениями с 1 апреля 2015 года в порядке начисления пенсий для работающих пенсионеров согласно Закону Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно пенсионного обеспечения», а также изменениями налогообложения доходов физических лиц (в том числе пенсионеров) в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года соответствующего Закона Украины о внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые законодательные акты, касающиеся налоговой реформы. Соответственно Центр усилил информирование населения о жилищных субсидиях и компенсациях дополнительных расходов на оплату коммунальных услуг в условиях повышения цен и тарифов, решении актуальных вопросов пенсионного обеспечения, выдаче ежемесячной адресной помощи вынужденным переселенцам из Донбасса и Крыма.

Центр проводит опрос заявителей, которые обращаются на правительственную «горячую линию», относительно их осведомленности о введении упрощенного порядка предоставления жилищных субсидий, и информирует Кабинет Министров Украины и Минсоцполитики о его результатах. Работники Центра дают заявителям соответствующие консультации и разъяснения, а также предоставляют контактные данные органов труда и социальной защиты населения, в которые они могут обратиться по вопросам назначения субсидий.

Актуальными в обращениях оставались вопросы безопасности и обороноспособности страны. Заявители обращались на правительственную «горячую линию» с предложениями, касающимися повышения уровня боеспособности украинских воинских формирований, а также добровольного призыва на военную службу, участия в АТО.

Одно изведущих мест в тематической структуре обращений занимает проблема борьбы с коррупцией. Центр постоянно принимает сообщения о фактах коррупции и оперативно направляет их соответствующим органам исполнительной власти для проверки изложенных в них фактов и реагирования.

Заявители, в частности, жаловались на ненадлежащее обеспечение жизненно необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Центр ежедневно информирует о поступлении таких обращений Правительство и Министерство здравоохранения.

В целом, как показывает анализ обращений, направленных на рассмотрение органам исполнительной власти, заявителей больше всего беспокоили проблемы:

социальной защиты - 26,7% от общего количества;

пенсионного обеспечения - 13,4%;

коммунального хозяйства - 11,4%;

деятельности должностных, служебныхлиц, коррупции - 6,7%;

оплаты труда - 4,3%;

здравоохранения - 3,4%.

 

 

 

За оперативность и неравнодушное отношение к решению вопросов заявителей в марте было зарегистрировано 177 благодарностей центральным и местным органам исполнительной власти, из которых каждое пятое - в адрес медицинских работников и работников Центра.

________________