Информация об обращениях, поступивших на правительственную «горячую линию» в 2014 году

В 2014 году государственное учреждение «Правительственный контактный центр» (далее - Центр) в круглосуточном режиме работы обеспечивало функционирование правительственной «горячей линии» 0-800-507-309. Кроме того, заявители имели возможность отправлять обращения в органы исполнительной власти через веб-сайт Центра www.ukc.gov.ua. Этот комплексный коммуникационный ресурс стал для граждан реальным средством обратиться в любое время в центральные и местные органы исполнительной власти для решения насущных проблем или выражения мнений и предложений по беспокоящим общество вопросам, а также получения консультационной помощи.

Количество обращений постоянно увеличивается, что свидетельствует о возрастающей потребности граждан в решении актуальных жизненных вопросов. За 2014 год по телефону и через Интернет обратились 1 млн. 181 тыс. заявителей из всех регионов Украины. Это самый высокий ежегодный показатель за все время работы Правительственного контактного центра.

В течение 2014 года зарегистрировано 1 049 743 обращения, из них свыше 15,6 тыс. получено через веб-сайт Центра. Из общего количества зарегистрированных обращений 416 353 направлено на рассмотрение органам исполнительной власти.

 

Характерной особенностью обращений, полученных в 2014 году, стала ориентация общественного мнения на европейский выбор нашей страны, ее реальное демократическое обновление, безусловное сохранение суверенитета, территориальной целостности государства, восстановление мира и стабильности на всей украинской территории. Выразительными в обращениях были мотивы укрепления обороноспособности страны, патриотические чувства и настроения граждан, их готовность стать в ряды защитников Родины.

Согласно распоряжению Кабинета Министров Украины от 11 июня 2014 г. №588-р, которым определены задачи правительственной «горячей линии» в осуществлении мероприятий, связанных с социальным обеспечением переселенцев из Крыма и Донбасса, Центр усилил работу относительно оперативной и скрупулезной обработки обращений по этой тематике и мониторинга их рассмотрения органами исполнительной власти. По данному вопросу велось информирование заявителей непосредственно специалистами Центра, а также через его веб-сайт, где размещались контактные данные соответствующих органов власти, их «горячих линий», информация о работе координационных штабов по вопросам, связанным с решением проблем переселенцев. Результатом этой работы стало предоставление консультаций, разъяснений, справочной информации и оказание психологической поддержки более 77 тыс. граждан, которые перемещались с временно оккупированной территории и зоны проведения АТО или вернулись в освобожденные районы.

Во исполнение принятых Правительством распоряжения от 4 июня 2014 г. № 657-р и постановления от 6 августа 2014 г. № 409 Центр информировал население о введении компенсации дополнительных расходов на оплату коммунальных услуг в условиях повышения цен и тарифов в 2014 году и  предоставлении жилищных субсидий.

В связи с обострением проблемы обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, закупаемыми по общегосударственным целевым программам, Центр ежедневно информировал о поступлении таких обращений Правительство и Министерство здравоохранения.

 

Наиболее актуальными вопросами в обращениях, рассмотренных органами исполнительной власти в 2014 году, были:

социальная защита населения - 89 360 обращений (21,5 % от общего количества);

коммунальное хозяйство - 57 221 (13,7 %);

пенсионное обеспечение - 48 054 (11,5 %);

деятельность должностных и служебных лиц, борьба с коррупцией - 29 959 (7,2 %),

оплата труда - 23 116 (5,6 %).

 

На 633,3 тыс. обращений заявители получили от специалистов Центра консультации относительно норм законодательства и справочную информацию. Как показывает практика, консультационно-информационная работа, которую проводит Центр, существенно уменьшает нагрузку на соответствующие органы исполнительной власти в части предоставления гражданам ответов в письменной форме. 

 

В течение года граждане выразили 3 288 благодарностей органам исполнительной власти и работникам Центра за содействие в решении проблем и морально-психологическую поддержку.