вернуться в предыдущий раздел

Об обращенях, поступивших на правительственную телефонную «горячую линию» и через Интернет в 2012 году

 

В 2012 году Правительственный контактный центр (далее – Центр) обеспечивал функционирование правительственной телефонной «горячей линии» 0-800-507-309 и  веб-сайта Центра www.ukc.gov.ua, а также содействовал реализации решений Правительства относительно создания Национальной системы обработки обращений к органам исполнительной власти.

Центр осуществлял прием обращений и своевременную их отправку на рассмотрение центральным и местным органам исполнительной власти в соответствии с  компетенцией. Заявителям также предоставлялись консультации и разъяснения относительно норм законодательства и необходимая справочная информация. Согласно возложенным полномочиям Центр анализировал рассмотрение обращений органами исполнительной власти и о результатах регулярно информировал Секретариат Кабинета Министров Украины.

2012 год обозначился ростом обращений граждан на правительственную телефонную «горячую линию» для решения их проблем, внесения предложений и выражения собственного мнения по  разным аспектам общественной жизни. В течение года зарегистрировано 459,4 тыс. обращений, что на 49,2% больше, чем в 2011 году.

Широкими слоями населения положительно воспринимались действия Правительства, направленные на развитие социальной сферы, в частности повышение размера пенсий разным категориям граждан, преодоление безработицы, внедрение кредитования жилищного строительства, предоставление субсидий и жилья молодым семьям, одиноким молодым гражданам, военнослужащим по государственным программам «Льготное молодежное кредитование», «Собственный дом» и «Доступное жилье», заботу о ветеранах войны и труда, инвалидах, детях-сиротах.           

Одобрительный отзыв общественности нашли правительственные мероприятия по выплатам компенсаций по обесцененным сбережениям бывшего Сбербанка СССР. Люди отмечали намного лучшую организацию этих выплат, чем в 2008 году, и высказывались в пользу их дальнейшего продолжения.

В рамках созданных Центром по поручению Правительства специализированных «горячих линий» - «Диалог с малым бизнесом» и относительно обеспечения реализации прав жителей общежитий заявители выясняли законодательные нормы, высказывали свои пожелания и предложения по конкретным вопросам.

Общественностью одобрялись усилия Правительства относительно стабилизации цен и недопущения их роста на основные группы продовольственных товаров, снижения цен на отдельные лечебные средства, в частности для гипертоников.

Укрепление народного доверия к политике государства, в том числе к мерам международного характера, ощутимо проявилось в одобрительном реагировании общественности на проведение в Украине финальной части Чемпионата Европы по футболу.

Вместе с тем, оставалось много вопросов, которые остро беспокоили людей, нуждались в неотложном решении. Заявители жаловались на материальные трудности, предлагали органам исполнительной власти принять конкретные меры для обеспечения их жизненных  потребностей. Наиболее актуальные проблемы, беспокоившие граждан, оставались в сферах социальной защиты, жилищно-коммунального хозяйства, пенсионного обеспечения, здравоохранения, условий работы и трудовых отношений, защиты прав потребителей, ценовой и тарифной политики и т.п.

На основе обращений, которые поступали на правительственную телефонную «горячую линию» и веб-сайт Центра, систематически готовились материалы для печати, телевидения и радио, которые обнародовались также в сети Интернет (подробный перечень этих публикаций размещался в разделе веб-сайта Центра «О нас в СМИ»).

 В течение года было опубликовано 49 статей в газете «Урядовий кур’єр» по вопросам, с которыми обращались граждане, в частности   здравоохранения, коммунального хозяйства, безопасности транспорта, занятости населения, цен на продукты и др. Материалы параллельно размещались на веб-сайте газеты.

В рамках сотрудничества Центра с Украинским национальным информационным агентством «Укринформ» на его информационной ленте в рубрике «Новости» опубликовано 48 материалов по проблемам, затронутым в обращениях.

На Первом Национальном телеканале осуществлялся выпуск  телевизионной программы «Уряд на зв’язку з громадянами». В эфир вышло 36 передач с участием руководителей министерств и других центральных органов исполнительной власти.

Продолжалось сотрудничество Центра с Национальной радиокомпанией: за год транслировалось 50 выпусков радиопередачи «Под контролем» по актуальным вопросам,  с которыми обращались заявители.                                     



 

 

Аналитическое управление Правительственого контактного центра